7 класс

Выполненные задания передавать через социальную сеть Вконтакте
https://vk.com/id589607229 Наталья Нестерова

05.05.2020 Биотические и антропогенные факторы.Искусственные экосистемы 
Задание (для 7-Б электронный учебник БИОЛОГИЯ 7 класс В.В.Пасечник в электронном виде ):§63-64 изучить, выписать понятия под ! знаком, дать им определение, вопросы на сиреневом фоне на стр.247 и 249-письменно.
Сообщение на тему: « Описание (любой) искусственной экосистемы» в электронном виде.
Работу выслать до 8 мая!
______________________________________________________________ 
28.04.2020 Экосистема. Среда обитания организмов. Экологические факторы

ЗАДАНИЯ: 7-А  и 7-Б (для 7-Б электронный учебник, абиотические факторы есть на стр.292-294)§61-62 изучить, выписать понятия !, дать им определение, выписать кто такие организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители, схему на стр.237 переписать, на вопрос №4 ответить письменно, написать цепь выедания и разложения, стр.243- заполнить таблицу.
_________________________________________________________________
21.04.2020    7-А и 7-Б  Задания переписывать не надо!!!                                                    Например, А1-2, А2-3 и т.д. Фотографируйте прямо и чётко, чтобы можно было прочитать и оценить!    
     Контрольная работа 
                      «Особенности жизнедеятельности, многообразие и                                             значение позвоночных» 


Часть А.
К каждому из заданий А1-А18 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. В чем состоит сходство животных с другими организмами?
1.     Состоят из клеток
2.     Имеют системы органов
3    Активно передвигаются
4   На свету создают органические вещества из неорганических


А 2. В процессе питания животные, как правило,
1.     Заглатывают готовые органические вещества
2.     Создают органические вещества из неорганических
3.     Всасывают растворенные в воде органические вещества
4.     Ограничиваются поглощением минеральных веществ

А 3. В клетке животных отсутствуют
1.     Ядро и цитоплазма
2.     Сократительные вакуоли
3.     Хлоропласты и оболочка из клетчатки
4.     Плазматическая мембрана и пищеварительные вакуоли

А 4. Один из признаков, обеспечивающих процветание позвоночных в отличие от бесчерепных
1.     Деление нервной трубки на головной и спинной мозг
2.     Сохранение хорды, проходящей вдоль всего тела, в течение всей жизни
3.     Наличие околожаберной полости
4.     Движение крови осуществляется благодаря сокращению стенок крупных кровеносных сосудов

А 5. Древних кистеперых рыб считают предками наземных животных, так как у них
1.     Обтекаемая форма тела
2.     Имеется хрящевой скелет
3.     Основу скелета составляет позвоночник
4.     Скелет парных плавников позволяет передвигаться по дну водоема.

А 6. У рыб к клеткам тела поступает кровь
1.     Венозная  2.Артериальная   3.Смешанная   4.Насыщенная углекислым газом

А 7. Размножение и индивидуальное развитие на суше происходит у
1.     Хрящевых рыб   2.Костных рыб   3.Земноводных   4.Пресмыкающихся

А 8. К доказательствам происхождения млекопитающих от пресмыкающихся относят
1.     Наличие в кровеносной системе сердца и сосудов
2.     Сохранение остатков хорды между позвонками
3.     Сходство в строении зародышей
4.     Дыхание с помощью легких

А 9. Какое из животных относится к одной из наиболее процветающих групп в наше время
1.     Рыба   2.Сова   3.Лягушка   4.Ящерица

А 10. Взаимовыгодные отношения между животными называются
1.     Симбиозом   2.     Паразитизмом  3.     Хищничеством    4.     Квартиранством

А 11. Животные, в отличие от других организмов,
1.     Имеют нервную ткань                      3.     Состоят из разных тканей
2.     Обладают раздражимостью             4.     Дышат, питаются, размножаются

 
А 12. У черепных животных
1.     Отсутствует сердце
2.     Основу скелета составляет позвоночник
3.     Нервная трубка не разделена на головной и спинной мозг
4.     Внутренний скелет в виде хорды сохраняется в течение всей жизни

А 13. Пресмыкающиеся произошли от
1.     Латимерий                               3.  Древних кистеперых рыб
2.     Стегоцефалов                          4.     Современных земноводных

А 14. У земноводных из легких по венам в правое предсердие поступает кровь
1.     Венозная   2.Артериальная   3.Смешанная   4.Насыщенная углекислым газом

А 15. Личинки живут в воде, а взрослые животные в воде и на суше у
1.     Ланцетников   2.Латимерий   3.Земноводных   4.Пресмыкающихся

А 16. К доказательствам происхождения птиц от пресмыкающихся относят
1.     Наличие у птиц внутреннего скелета
2.     Питание птиц животной пищей
3.     Наличие на цевках птиц роговых чешуек
4.     Усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися

А 17. Какое животное имеет постоянную температуру тела?
1.     Лось   2.Черепаха   3.Змея   4.Лягушка

А 18. К какой группе относятся животные, использующие другие организмы в качестве пищи и места обитания?
1.     Хищников   2.Паразитов   3.Жертв   4.Хозяев


Часть В. При выполнении заданий В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Обведите их номера и запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В 1. К признакам, доказывающим усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися, относят
1.     Высокий уровень обмена веществ
2.     Сухую кожу без желез
3.     Черепицеобразное расположение перьев
4.     Роговые чешуйки на ногах
5.     Снабжение клеток тела артериальной кровью
6.     Постоянная температура тела

В 2. К признакам усложнения организации млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, относят
1.     Четырехкамерное сердце
2.     Постоянную температуру тела
3.     Костный внутренний скелет
4.     Выкармливание детенышей молоком
5.     Обособление в центральной нервной системе головного мозга
6.     Внутреннее оплодотворение


При выполнении заданий В3 – В5 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
В 3. Установите соответствие между животными и типом отношений между ними.
Животные.                                                                Тип отношений.
А) мыши и лисицы                                             1) хищник - жертва
Б) божьи коровки и личинки тли                       2) симбионты
В) рак – отшельник и актиния
Г) муравьи и тля
Д) носорог и волчьи птицы
Е) жуки – плавунцы и мальки рыб

А
Б
В
Г
Д
Е







В 4.  Установите соответствие между животными и типом отношений между ними.
Животные.                                                                                  Тип отношений.
А) волки и зайцы                                                                       1) хищник - жертва
Б) печеночный сосальщик и крупный   рогатый скот            2) паразит -хозяин
В) щуки и караси
Г) гидры и дафнии
Д) клещи и ежи
Е) наездники и гусеницы бабочек
А
Б
В
Г
Д
Е







В5.Установите соответствие между животным и классом, к которому его относят
Животные.                                                             Класс.
А) серая жаба                                                1) Земноводные
Б) водяной уж                                               2) Пресмыкающиеся
В) озерная лягушка
Г) нильский крокодил
Д) гребенчатый тритон
Е) живородящая ящерица
А
Б
В
Г
Д
Е







Часть С. Про­чи­тай­те текст и най­ди­те в нём три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых со­дер­жат­ся био­ло­ги­че­ские ошиб­ки. За­пи­ши­те сна­ча­ла но­ме­ра этих пред­ло­же­ний, а затем сфор­му­ли­руй­те их пра­виль­но.
1. Рыбы — это хо­лод­но­кров­ные жи­вот­ные, име­ю­щие об­те­ка­е­мую форму тела и ды­ша­щие жаб­ра­ми.
2. Боль­шин­ство су­ще­ству­ю­щих на Земле видов рыб имеют хря­ще­вой ске­лет.
3. Кро­ве­нос­ная си­сте­ма рыб за­мкну­тая, а серд­це со­сто­ит из же­лу­доч­ка и пред­сер­дия.
4. У всех рыб два круга кро­во­об­ра­ще­ния.
5. В серд­це рыбы течёт ве­ноз­ная кровь, ко­то­рая на­сы­ща­ет­ся кис­ло­ро­дом в жаб­рах.
6. На­прав­ле­ние те­че­ния воды, виб­ра­цию воды рыбы вос­при­ни­ма­ют ор­га­на­ми рав­но­ве­сия.


Часть Д. Дайте полный развернутый ответ на вопросы:
1.Какую роль у рыб выполняет плавательный пузырь?

2. Какие особенности строения позволяют змеям заглатывать крупную добычу?

_________________________________________________________________________________




14.04.2020
7-А
Освоение суши растениями и животными. Охрана растительного и животного мира
§59-60 изучить, выписать понятия !, дать им определение
 Сообщение на тему: «Вымершие пресмыкающиеся» в электронном виде.
Учебник Биология 7 В.В.Пасечник

7-Б
Освоение суши растениями и животными. Охрана растительного и животного мира
Свой учебник.§56-57 изучить, выписать итоги на стр.307. Сообщение на тему: «Вымершие пресмыкающиеся»- в электронном виде


07.04.2020. Этапы эволюции органического мира.
 §58 изучить, выписать определения эволюция, палеонтология, названия эр.
Для 7-Б Учебник  Биология 7 класс В.В.Пасечник  в электронном виде


31.03.2020. Многообразие зверей. Домашние млекопитающие.
 §56-57 изучить. Реферат на тему по выбору: «Происхождение зверей», «Домашние млекопитающие», «Млекопитающие,занесённые в Красную Книгу ЛНР»
Для 7-Б Учебник  Биология 7 класс В.В.Пасечник  в электронном виде


.

Комментариев нет:

Отправить комментарий