8 класс

Выполненные задания передавать через социальную сеть Вконтакте
https://vk.com/id589607229 Наталья Нестерова 

13.05.2020 Здоровье человека. Факторы нарушающие здоровье человека.Социальная и природная среда человека.
Задание: §58  изучить, выписать понятия и найти определение: биосоциальный вид, адаптация, напряжение, утомление.Составить схемы "Этапы адаптации", "Адаптивные типы человека", "Виды адаптаций".

15.05.2020 Значение окружающей среды, как источника веществ и энергии.Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях, как основа безопасности собственной жизни
Задание: §59 изучить, выписать понятия, найти и записать определение: здоровье, страх, паника, стр.246-247 выписать 6 правил.
_________________________________________________________________________________
08.05.2020 Краткая характеристика основных форм труда. Рациональная организация труда и отдыха.

 Задание: прочитать текст,выписать
1)  формы и виды труда, 
2) что такое рациональный режим труда и отдыха,
3) требования  к режиму труда и отдыха
4) мероприятия по обеспечению рациональных условий производственной деятельности человека 
Характеристика основных форм труда.
Трудовая деятельность требует от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости.
Многообразные формы трудовой деятельности принято условно подразделять на труд физический и умственный. Физический труд требует большой мышечной активности и имеет место при отсутствии механизированных средств для работы
Механизированная форма труда требует социальных знаний и длительных навыков, в работу включаются мелкие мышцы рук, ног, которые обеспечивают скорость и точность движения, но однообразие простых действий, малый объем воспринимаемой информации приводят к монотонности труда.
Труд, связанный с автоматическим и полуавтоматическим производством, имеет следующие недостатки: монотонность, повышенный темп и ритм работы, отсутствие творческого начала, так как обработкой предметов занимается механизм, а человек выполняет простые операции по обслуживанию станков.
Конвейнерный труд отличается дроблением процесса на операции, заданным темпом и ритмом, строгой последовательностью операций. Его недостатком является монотонность, приводящая к преждевременной усталости и быстрому нервному истощению.
Умственный труд связан с восприятием и переработкой большого количества информации и подразделяется на:
1. операторский - подразумевает контроль за работой машин; отличается высокой ответственностью и нервно-эмоциональным напряжением;
2. управленческий - характеризуется большим ростом объема информации при нехватке времени для ее переработки, большой личной ответственностью за принятые решения, стрессовыми и конфликтными ситуациями;
3. творческий труд - требует большого объема памяти, напряжения, внимания; он приводит к повышению нервно-эмоционального напряжения, тахикардии, повышению кровяного давления, изменению ЭКГ и другим сдвигам со стороны вегетативных функций;
4. труд преподавателей и медицинских работников - это постоянный контакт с людьми, повышенная ответственность, частая нехватка времени и информации для принятия правильного решения, что приводит к высокому нервно-эмоциональному напряжению;
5. труд учащихся и студентов - подразумевает концентрацию памяти, внимания; присутствуют стрессовые ситуации ( на экзаменах, зачетах).
Физический труд характеризуется большой нагрузкой на организм, требующей преимущественно мышечных усилий и соответствующего энергетического обеспечения, а также оказывает влияние на функциональные системы (сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, дыхательную и др.), стимулирует обменные процессы. Основным его показателем является тяжесть.
Умственный труд объединяет работы, связанные с приемом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Данный вид труда характеризуется значительным снижением двигательной активности. Основным показателем умственного труда является напряженность, отражающая нагрузку на центральную нервную систему.
Рациональный режим труда и отдыха
Строгий, ритмичный режим труда и отдыха – одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При этом следует учитывать различия условий жизни и труда отдельных категорий людей, чей труд связан с различными видами деятельности.
Например, педагоги и преподаватели работают по расписанию в определенные часы и дни неравномерно, рабочие связаны с работой по сменам. Труд и отдых работающих в условиях экстремальности и вредности отличается от рабочих и служащих, которые выдерживают в основном график 30–40-часовой недели.
Основные положения труда и отдыха должны соблюдаться всеми, независимо от специфики деятельности, обязательно. При соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма. Например, если Вы ежедневно занимаетесь умственным или физическим трудом, который происходит в одни и те же часы, организм как бы «подводится» к повышенной работоспособности, т.е. способности «собраться».
Рациональный режим труда и отдыха — такое соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая производительность труда сочетается с высокой и устойчивой работоспособностью человека без признаков чрезмерного утомления в течение длительного времени.
Влияют ли индивидуальные особенности организма или социальные факторы на режим труда и отдыха? Конечно, и  не учитывать данные факторы нельзя, но основные положения его должны соблюдаться. К ним относятся простые требования  к режиму труда и отдыха:
- выполнение различных видов деятельности в строго определенное время;
- рациональное чередование работы и отдыха;
- регулярное и полноценное питание, не менее 3 раз в день в одни и те же часы;
- занятия целенаправленной двигательной (физической) нагрузкой, не менее 6 часов в неделю;
- пребывание на свежем воздухе, не менее 2–3 часов в день;
- строгое соблюдение гигиены сна, не менее 8 часов в сутки, желательно ночной сон в одно и то же время.
Также, необходимо знать, что ночью снижаются показатели обменных процессов, работа сердечно-сосудистой, дыхательной систем, температуры тела. Пульс, частота и глубина дыхания уменьшаются. Головной мозг не получает информацию, нет нагрузки ни физической, ни умственной. Организм отдыхает, восстанавливается.
Днем интенсивность двигательной активности возрастает, что в значительной степени интенсифицирует работу кардиореспираторной системы, обменных процессов. Повышаются все функции центральной нервной системы и высшей нервной деятельности.
Работоспособность человека в утренние часы постепенно повышается и достигает к 10–13 часам наивысшего пика. После 14 часов происходит снижение работоспособности, а к 16–17 часам идет волна повышения всех функций. Спадение функциональных возможностей наблюдается, как правило, после 20 часов. Во время любой работы, необходимо делать 10 ­— 15 минутные перерывы. Ведь кратковременный отдых способствует снижению развивающейся в процессе труда усталости. Также не стоит забывать и об обеденном перерыве.
Мероприятия по обеспечению рациональных условий производственной деятельности человека:
1) организация рационального режима труда и отдыха работника в течение смены, суток и недели. В соответствии с усредненными результатами специальных исследований высокая работоспособность в течение смены сохраняется при организации нескольких кратковременных перерывов через каждые 1,5 ч и одного длительного перерыва (на обед) в середине смены. В течение суток наивысшая работоспособность отмечена с 8 до 12 ч и с 14 до 17 ч, а в течение недели – во вторник, в среду и четверг. В остальные часы суток и дни недели работоспособность человека понижена;
2) ежедневная производственная гимнастика (физкультура), которая, согласно результатам наблюдений, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, повышает функции анализизаторных систем, увеличивает жизненную емкость легких и мышечную силу. Особенно необходима производственная гимнастика работникам умственного труда;
3) психофизическая разгрузка в специальных помещениях с эстетически оформленным интерьером, удобной мебелью, ионизированным воздухом, музыкой, тонизирующими напитками и т.д.;
4) медико-профилактические мероприятия с целью определения противопоказаний для работников существующих производственных условий;
5) гигиеническое нормирование и обеспечение параметров микроклимата и состава воздуха применением систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и освещения в рабочих помещениях.

Помните, что каждый человек должен с большой ответственностью подходить к своему режиму труда и отдыха. Слушайте свой организм, и он обязательно подскажет вам как не навредить вашему здоровью.

________________________________________________________________________________
06.05.2020                          Контрольная работа №2
                              Высшая нервная деятельность. Психология поведения человека 
1. Запишите понятие
А) ….— это деятельность коры больших полушарий головного мозга, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление (поведение) человека к окружающей среде.
Б) … –  направленность нашего сознания на тот или иной род деятельности.
В) … - свойство мозга человека отражать реальную действительность
Г) … - уникальное свойство человека, позволяющее с помощью символов (слов) озвучивать мысль или выражать её в письменной форме
Д) … – это регулярные изменения характера и интенсивности биологических процессов.
2. Найдите соответствие
Структура психики
         Примеры
А) Психические процессы
Б) Психические состояния
В) Психические свойства личности
Г) Психические образования
1. Настроение
2. Темперамент
3. Стресс
4. Восприятие
5. Память
6. знания
7. убеждения
8. Чувства

 
3. Установите соответствие


Рефлексы 
               Характеристика
А) условные
Б) безусловные
1. осуществляются через рефлекторную дугу.
2. непостоянны и могут исчезнуть
3. врожденные, наследственно передающиеся реакции организма
4. приобретаются организмом в процессе индивидуального развития на основе "жизненного опыта"
4. Дайте определение понятию:

Условный рефлекс –

Память –

5. Приведите примеры физиологических биоритмов.

6. Запишите виды памяти по способу психологической деятельности

______________________________________________________________________________
29.04.2020Индивидуальные особенности психики: способности, темперамент, характер, одаренность.
Задание:  стр.220-221 изучить,  понятия- способности, темперамент, характер, одаренность, холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик, интеллект- выписать и найти им определение; составить схему "Черты интеллекта" и "Категории интеллекта"

____________________________________________________________________________
24.04.2020 Врождённое и приобретённое поведение. Сон и бодрствование, предупреждение нарушение сна.
Задание: §51 изучить, выписать понятия под ! знаком, найти им определение, вопрос на стр.215 на сиреневом фоне – письменно; §52 изучить, выписать понятия под ! знаком, найти  им определение, вопрос№3 на стр.217 и на сиреневом фоне – письменно. На "4" и "5" подготовить в электронном виде доклад "О проявлениях рассудочной деятельности у животных".
_________________________________________________________________________________

22.04.2020     Познавательная деятельность мозга: сознание, мышление, речь.

Задание: §53 стр.218-219 изучить, выписать понятия и найти определение: речь,сигнальная система, эмоции,сознание, мышление, вопрос на стр.221 № на сиреневом фоне – письменно.Провести диагностику своего мышления.Составить рекомендации по развитию познавательных процессов. 
Речь - высшая функция ЦНС, важный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения
людей.
Слово:
- символ конкретного предмета или явления
- может быть обобщающим, конкретным
- отображает, замещает сигналы, поступающие из внешнего мира, т.е. является "сигналом
сигналов" (И.П. Павлов)
Речь - высшая функция ЦНС, важный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения
людей.
Слово:
- символ конкретного предмета или явления
- может быть обобщающим, конкретным
- отображает, замещает сигналы, поступающие из внешнего мира, т.е. является "сигналом
сигналов" (И.П. Павлов)
Речь - высшая функция ЦНС, важный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения
людей.

Диагностика мышления осуществляется при помощи обыкновенных спичек, или счетных палочек: “Из 6 спичек постройте 4 треугольника так, чтобы каждая спичка была стороной треугольника”. Оцените ваше мышление: удалось построить – “отлично”, не удалось – “плохо”. Время для выполнения задания – 1 минута”.
_________________________________________________________________________________

17.04.2020
Память и обучение.
Задание: §50 изучить, выписать понятия под ! знаком, дать им определение, вопрос на стр.213 на сиреневом фоне – письменно.
_________________________________________________________________________________

15.04.2020
Безусловные и условные рефлексы, их значение.
Задание: §49 повторить. На все вопросы отвечать устно. На вопрос на сиреневом фоне – письменно.
_______________________________________________________________________________


10.04.2020 ВНД человека, работы И.П. Павлова, И.М.Сеченова и др. ученых.Задание: §49 изучить, выписать понятия под ! знаком, таблицу на стр.207-208 переписать в тетрадь, на оценку "4" и "5" в электронном виде  подготовить презентацию или реферат на тему по выбору: «Вклад выдающегося учёного (И.М.Сеченов или И.П.Павлов) по исследованию ВНД» или «Учение о доминанте»

_____________________________________________________________________


08.04.2020 Вкусовой и обонятельный анализаторы.
Задание: §48 изучить, выписать понятия под ! знаком, зарисовать в тетрадь рис.69 на стр.202, составить кластер - схему механизм работы вкусового и обонятельного анализаторов, отвечать на вопросы   на стр.203 устно, вопрос на сиреневом фоне – письменно.

______________________________________________________________________________

Дата
Тема
Задания
Ресурсы
03.04.2020
Вестибулярный аппарат. Мышечное чувство. Осязание.
§47 изучить, выписать понятия под ! знаком, составить кластер - схему «Механизм работы вестибулярного аппарата», отвечать на вопросы устно, вопрос на сиреневом фоне – письменно.
Учебник
Биология 8
В.В.Пасечник

01.04.2020
Слуховой анализатор. Предупреждение нарушение слуха
§46 изучить, выписать новые понятия, дать им определение. На все вопросы отвечать письменно. Механизм работы слухового анализатора - составить -кластер - схему.
Учебник Биология 8 В.В.Пасечник









Комментариев нет:

Отправить комментарий