Выполненные задания
передавать через социальную сеть Вконтакте
https://vk.com/id589607229 Наталья Нестерова.
14.05.2020 Решение экологических задач
5.На основании
правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу
вырос один филин массой 4 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков ->
мышь -> полевка -> хорек -> филин.
__________________________________________________________________
13.05.2020 Искусственные экосистемы.
Задание:§47 изучить, выписать понятие агроценоз, найти и записать ему определение, привести примеры
___________________________________________________________________
15.04.2020 Достижения мировой и отечественной селекции.
https://vk.com/id589607229 Наталья Нестерова.
14.05.2020 Решение экологических задач
Задания:
1. Прочитайте текст раздела « Теоретические сведения»
2. Решите задачи
3.Запишите общий вывод, ответив на вопросы:
1. В чем сущность правила экологической пирамиды?
2. Какие виды экологических пирамид существуют?
3. Как и где вы можете использовать правила экологической пирамиды?
Теоретические сведения
Организмы, входящие в состав
биогеоценоза, образуют сложную систему, в которой виды объединены пищевыми взаимодействиями.
Благодаря трофическим связям в биогеоценозе осуществляется круговорот веществ,
а аккумулируется энергия и
распределяется между видами.
Ряд взаимосвязанных видов,
из которых каждый предыдущий служит пищей последующему, носит название цепи
питания. Разные уровни питания в
экологической системе называют трофическими уровнями. В основе цепи
питания (I трофический уровень) лежат зеленые растения –продуценты. Второй
трофический уровень – консументы I порядка (растительноядные животные), третий
– консументы II порядка (плотоядные животные, поедающие растительноядных).
Следующий трофический уровень - редуценты, которые разрушают отмершие тела.
Пищевые цепи в природе
обычно включают не более 3-4 звеньев. Это обусловлено тем, что большая часть
получаемой энергии (80-90%) используется организмами для поддержания
жизнедеятельности. Именно поэтому каждое последующее звено в цепи питания
меньше предыдущего в 10-12 раз. Эта закономерность носит название правило
экологической пирамиды.
Экологическая пирамида
отражает число особей на каждом этапе пищевой цепи, количество биомассы и
заключенных в организмах энергии. В реальных условиях цепи питания
перекрещиваются, образуя сети питания.
Примеры решения задач
Задача 1. Продуктивность планктона 500 г/м2.
Какая площадь акватории необходима, чтобы вырос и выжил тюлень массой 60 кг, в
котором 65% воды, в цепи питания: планктон à рыба à
тюлень?
Решение
Дано:
m тюленя =60 кг (из них 65% вода),
биопродуктивность 1м²
агроценоза –500 г/м2
__________________________________________________
S - ?
1.Определим процентное содержание
сухого вещества в теле тюленя:
100%–65%=35% (сухого вещества в теле
тюленя)
2. Определим содержание органического
вещества в теле тюленя:
60кг – 100%
х – 35%
х = (60кг х 35%) : 100% = 27кг (вес
органического вещества).
3. Определим количество сухой
биомассы в первом звене цепи
питания:
планктон à рыба
à тюлень?
2700кг 270кг 27кг
4.Определим площадь биоценоза,
которая необходима для того, чтобы прокормить тюленя массой 60 кг на протяжении
года:
1м² –0,5 кг
биомассы,
х м² –2700кг биомассы,
х=2700кг: 0.5 кг/ м² =5400 м²
=0,54га
Ответ: 0,54 га акватории необходимо,
чтобы прокормить тюленя
массой 60 кг.
Задачи
1. Составьте цепь питания ,если ее
компонентами являются: жук, береза, дятел, ястреб.
2.Какой элемент отсутствует в приведенной
ниже цепи питания:
Трава ------ кузнечик ------ ? ----- филин А) орел Б) синица В) дождевой червь Г) волк
3.Используя правило экологической пирамиды, определите сколько потребуется планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон ----- нехищные рыбы ----- хищные рыбы ----- дельфин.Какая площадь акватории моря нужна для того, чтобы прокормить чайку массой
1 кг (40% сухого вещества), в цепи питания: планктон à рыбаà
чайка? Производительность планктона составляет 500 г/м2 сухой массы.
4. Продуктивность травяного покрова
400 г/м2. Какая площадь этого фитоценоза необходима для
существования волка массой 30 кг, 50% в котором составляет вода, в цепи
питания:
трава à
кузнечик à заяц à волк?
6.На основании
правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при
наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки ->
кузнечики-> лягушки-> змеи-> орел.
Отв
-
__________________________________________________________________
13.05.2020 Искусственные экосистемы.
Задание:§47 изучить, выписать понятие агроценоз, найти и записать ему определение, привести примеры
___________________________________________________________________
07.05.2020 Поток энергии и пищевые цепи.
Задание: §46 изучить,
1.выписать 3 и 4 абзац, Выписать понятия: пищевая цепь, пастбищная цепь, детритная цепь, круговорот веществ, найти и записать им определение.
2. Вопросы стрелка вправо и ПОДУМАЙТЕ! - письменно.
____________________________________________________________________________
06.05.2020 Трофические связи в экосистеме.
Задание:выполнить А1, А2 и А3.
А1. §45 стр.166-167 прочитать, выписать понятия трофическая связь, пирамида численности или биомассы , дать определение.
А2.
А3. Прочитайте текст «Экологические факторы» и текст «Конкуренция», выполните задания С1 - С2
________________________________________________________
30.04.2020 Экосистемная организация природы. Структура экосистемы.
Задание: §44-45 прочитать, выписать понятия под ! знаком, дать определение, вопрос №2 на стр.164 - письменно в тетради, привести примеры пищевой цепи (списать со стр.165-166)
_____________________________________________________________________________
29.04.2020 Экологическая ниша. Структура популяций.Типы взаимодействия популяций разных видов
23.04.2020 Экология как наука. Экологические факторы и их влияние на организм
Задание:выполнить А1, А2 и А3.
А1. §45 стр.166-167 прочитать, выписать понятия трофическая связь, пирамида численности или биомассы , дать определение.
А2.
1. Найдите хищников
среди перечисленных растений и животных: омела, росянка , роза,
кувшинка, снегирь, клест, ястреб , лещ, окунь , щука , буйвол, кенгуру, снежный барс , куница .
2. О каких
отношениях идёт речь в стихотворении А.С. Пушкина?
Орел бьет сокола, а
сокол бьет гусей,
Страшатся щуки крокодила;
От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей,
Всегда имеет верх
над слабостью сила.
3.Между какими
животными возникают конкурентные отношения?
1.Белка и заяц
2.Белка и куница
3. Белка и сойка
4.Найди паразитов
среди перечисленных организмов: вьюнок, омела, росянка, роза, заразиха , одуванчик, папоротник, повилика , аскарида ,
сороконожка, бычий цепень , клоп , овод, клещ ,
майский жук, стрекоза.
5.
Какие
отношения являются симбиотическими?
Вьюнок – малина
Ель – белый гриб
Волк – лиса
Клубеньковые
бактерии – бобовые
Заяц - белка
А3. Прочитайте текст «Экологические факторы» и текст «Конкуренция», выполните задания С1 - С2
Экологические факторы
Организмы существуют в среде обитания. К ней относят условия живой и
неживой природы, с которыми организмы взаимосвязаны и находятся в прямых или
косвенных взаимоотношениях. Отдельные условия среды обитания, оказывают влияние
на организмы, называются экологическим факторами.
По компонентам
среды обитания различают биотические и абиотические экологические факторы.
Абиотические факторы – все условия неживой природы: климатические (свет,
температура, влажность, давление, соленость воды), почвенные (механическая
структура почвы, её минеральный состав), орографические (рельеф местности).
Биотические
факторы- всё многообразие форм взаимодействия организмов друг с другом (влияние
животных на растения, растений на животных, микроорганизмов на растения и
животных). Среди биотических факторов учёные в последнее время выделяют
антропогенные факторы – разнообразные виды человеческой деятельности,
приводящие к изменению природы как среды обитания других видов организмов и
непосредственно сказывающиеся на их жизни (загрязнение среды обитания отходами,
вырубка лесов, распашка степей, осушение болот). Выделение антропогенных
факторов в отдельную группу обусловлено масштабностью воздействия человека на
окружающую среду. Так, в ходе промышленной деятельности человека среду
поступают тысячи разных химических соединений, со многими из которых природа
ранее не сталкивалась. Это воздействие можно приравнять к абиотическим
факторам.
Для нужд
сельскохозяйственного производства человек уничтожает на больших территориях
природные сообщества и создает агроценозы, состоящие из одного или немногих
видов сельскохозяйственных растений и сопутствующих им сорняков и вредителей.
Среди используемых растений и животных человек ведет искусственный отбор,
который по последствиям отличается от естественного.
Задание С1
Прочитай текст. Заполните в таблице «Сравнительная характеристика экологических
факторов» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.
Сравнительная характеристика экологических факторов
Абиотические факторы
|
Биотические факторы
|
|
Частью какой природы являются?
|
Неживой природы
|
3
|
Условия природы
|
2
|
Формы взаимодействия организмов друг с
другом
|
1
|
Свет, температура, влажность, давление,
соленость воды, минеральный состав почвы
|
Влияние животных на растения, растений
на животных, микроорганизмов на растения и животных
|
Прочитайте текст «Конкуренция» и выполните задания С2
Конкуренция
Между
организмами разных видов, составляющими тот или иной биоценоз, складываются
взаимовредные, взаимовыгодные, выгодные для одной и невыгодные или безразличные
для другой стороны и другие взаимоотношения.
Одной из
форм взаимовредных биотических взаимоотношений между организмами является
конкуренция. Она возникает между особями одного или разных видов вследствие
ограниченности ресурсов среды. Ученые различают межвидовую и
внутривидовую конкуренцию.
Межвидовая конкуренция происходит в том случае, когда разные виды
организмов обитают на одной территории и имеют похожие потребности в ресурсах
среды. Это приводит к постепенному вытеснению одного вида организмов другими,
имеющим преимущество в использовании ресурсов. Например, два вида тараканов –
рыжий и чёрный - конкурируют друг с другом за место обитания – жилище человека.
Это ведет к постепенному вытеснению черного таракана рыжим, так как у
последнего более короткий жизненный цикл, он быстрее размножается и лучше
использует ресурсы.
Внутривидовая конкуренция имеет более острый характер, чем межвидовая,
так как у особей одного вида потребности в ресурсах всегда одинаковы. В
результате такой конкуренции особи ослабляют друг друга, что ведет к гибели
менее приспособленных, возникающая между особями одного вида за одинаковые
ресурсы среды, отрицательно сказывается на них. Например, берёзы в
одном лесу конкурируют друг с другом за свет, влагу и минеральные вещества
почвы, что приводит их к взаимному угнетению и самоизреживанию.
Задание С2
Прочитай текст. Заполните в таблице «Сравнительная характеристика видов
конкуренции» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.
Сравнительная
характеристика видов конкуренции
Межвидовая
|
Внутривидовая
|
|
Количество взаимодействующих видов
организмов
|
Два или более видов организмов
|
1
|
2
|
Схожие потребности
|
Одинаковые потребности
|
Примеры конкуренции
|
Два вида тараканов – черный и рыжий
|
3
|
________________________________________________________
30.04.2020 Экосистемная организация природы. Структура экосистемы.
Задание: §44-45 прочитать, выписать понятия под ! знаком, дать определение, вопрос №2 на стр.164 - письменно в тетради, привести примеры пищевой цепи (списать со стр.165-166)
_____________________________________________________________________________
29.04.2020 Экологическая ниша. Структура популяций.Типы взаимодействия популяций разных видов
Задание: §41-42-43 прочитать, выписать понятия под ! знаком, дать определение, вопрос на сиреневом фоне на стр.161 - письменно в тетради
__________________________________________________________________________23.04.2020 Экология как наука. Экологические факторы и их влияние на организм
Задание:изучить §39 -40 прочитать, выписать понятия ! на стр.149 и стр.153, дать определение. Стр.148-149 прочитать, выбрать тему (реферат или презентация на 14.05.2020).
_____________________________________________________________________________________
22.04.2020 Биотехнология: достижения и перспективы развития.
§27 прочитать, по вопросу №2- подготовить сообщение в электронном виде.
Контрольная работа
Популяционно-видовой уровень организации жизни
Часть А.К каждому из заданий А1-А30 даны четыре варианта ответа, из которых
только один верный.
А
1 Вид – это:
1.
совокупность особей, обладающих сходными признаками, скрещивающихся и дающих
плодовитое потомство, занимающих определённый ареал
2.
совокупность особей, обитающих в сходных биологических условиях, не имеющих
определённого ареала
3.
совокупность особей, сходных по внешнему строению, но населяющих разные ареалы
4.
совокупность популяций, занимающих разные звенья в цепи питания
А
2 Кто из натуралистов впервые определил критерии вида
1.
Н.И.Вавилов 2. Т. Морган 3. Д.Рей
4. К.Линней
А
3 Экологический критерий вида – это сходство:
1.
условий обитания особей 3. всех процессов жизнедеятельности
2.
генотипов особей вида 4. внешнего и внутреннего строения
А
4 Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида относят к критерию:
1.
генетическому 2. Экологическому 3. Биохимическому 4. морфологическому
А
5 Генетический критерий вида – это:
1.
сходство местообитания вида в природных условиях
2.
сходство процессов жизнедеятельности у особей
3.
характерный для каждого вида набор хромосом
4.
общность распространения вида в природе
А
6 На основании какого критерия можно более точно определить принадлежность
особи к определённому виду
1.физиологического 2. Экологического 3. Морфологического 4. генетического
А
7 Основная структурная единица вида:
1.
род 2. Популяция 3. Тип
4. класс
А
8 Особей в одну популяцию объединяет:
1.
изоляция 2. свободное скрещивание 3. наличие мутаций 4. размножение особей
А
9 Территория, занимаемая популяцией называется
1.
биоценозом 2. Ареалом 3. Биотопом
4. экологической нишей
А
10 Причина колебания численности популяций:
1.
наследственная изменчивость особей
2.
естественный отбор
3.
соотношение между рождаемостью и гибелью особей в популяции
4.
взаимоотношения между родителями и потомством
А
11 Жизнь популяции изучает наука:
1.
биология 2. Биохимия 3. Экология
4. цитология
А
12 Популяцию образуют:
1.
берёзы в одном лесу
2.
маргаритки на одном газоне
3.
кусты жасмина на одном приусадебном участке
4.
все виды берёз
А
13 Раздел биологии, занимающийся описанием и классификацией организмов:
1.
морфология 2. Экология 3. Эволюция
4. систематика
А
14 Наиболее крупная систематическая категория из перечисленных – это:
1.
класс 2. Тип 3. Вид
4. Царство
А
15 Первое эволюционное учение создал:
1.
Ж.Б.Ламарк 2. К.Линней 3. Ч.Дарвин 4. Г.Мендель
А16.
Наименьшая систематическая единица из перечисленных:
1.
семейство 2. Класс 3. Царство
4.
вид
А17.
К.Линней первый создал:
1.
эволюционную теорию 2. Систематику 3. учение о биосфере 4. учение о клетке
А18.
Характерный для каждого вида набор хромосом - это
1.
морфологический критерий вида
2.
генетический критерий вида
3.
физиологический критерий вида
4.
географический критерий вида
А19.
Популяция – это:
1.
основная структурная единица вида
2.
основная структурная единица рода
3.
основная структурная единица типа
4.
основная структурная единица класса
А20. Территория,
занимаемая видом называется:
1.
биоценозом 2. Биотопом 3. Ареалом
4. экологической нише
А21.
Увеличение численности популяции связано с:
1.
уменьшением ареала обитания
2.
увеличением пищевых ресурсов
3.
увеличением паразитов
4.
уменьшением рождаемости
А22.Селекция – это наука:
1.О
закономерностях наследования признаков;
2.О
методах создания новых пород, сортов и штаммов;
3.О
взаимосвязи организмов с окружающей средой;
4.О
распространении видов на Земле.
А23. Назовите дикого предка
лошадей.
1)
тур 2) муфлон 3) тарпан 4) кабан
А24. Знание центров происхождения
культурных растений необходимо для:
1.Подбора
исходного материала для получения нового сорта;
2.Изучения
движущих сил эволюции;
3.Создания
средств защиты от вредителей;
4.Разработки
способов защиты от действия мутагенных факторов.
А25. Назовите растения, родиной
которых был Южноамериканский центр.
1)
картофель, томаты, арахис;
2)
рис, сахарный тростник;
3)
соя, просо, чай;
4)
маслины, чечевица, капуста.
А26. Назовите растения, родиной
которых был Средиземноморский центр.
1)
кукуруза, хлопчатник, какао, фасоль;
2)
рис, сахарный тростник;
3)
пшеница, рожь, виноград;
4)
маслины, горох, капуста, лен.
А27. Собаки породы немецкая овчарка
и собаки породы кавказская овчарка:
1.Разных
семейств 2.Разных
видов 3) одной популяции 4) одного вида
А28.Примером межвидовой
гибридизации может служить:
1.Сорт
яблони Антоновка 3)
мул
2.Анконская
порода овец 4)
украинская степная белая порода свиней
А29. Для получения полиплоидных
сортов растений:
1.Проводят
родственное скрещивание;
2.Кратно
увеличивают число хромосом в клетках;
3.Скрещивают
чистые линии;
4.Вызывают
хромосомные мутации
А30. Покровительственная окраска заключается в том, что:
А) Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным
запахом
Б) Окраска животного сливается с окраской окружающего фона
В) Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами
Г) Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.
Часть В
Выбери
три правильных ответа
В1.
Что относится к демографическим показателям популяции
1.
свободное скрещивание особей
2.
рождаемость
3.
миграции
4.
возрастной состав популяции
5.
смертность
6.
характерная окраска особей
Найди
соответствие между первым и вторым столбцом
В2.
Установите соответствие между признаком млекопитающего- бурого медведя и
критерием вида, для которого он характерен.
П
Р И З Н А К И
К Р И Т Е Р И Й В И Д А
А)
зимой впадает в
спячку
1) морфологический
Б)
шерсть бурого цвета
В) распространён на территории 2) географический
В) распространён на территории 2) географический
Европы,
Сев. и Юж. Америки, Азии
Г) накапливает жир осенью 3) физиологический
Д) масса тела достигает350-500 кг.
Г) накапливает жир осенью 3) физиологический
Д) масса тела достигает350-500 кг.
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
В
3.Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и
критерием вида, для которого он характерен.
П
Р И З Н А К
И К Р И Т
Е Р И Й В И Д А
А)
органы чувств – одна пара щупалец
1) морфологический
Б)
коричневый цвет раковины
2) экологический
В)
населяет пресные водоёмы
Г)
питается мягкими тканями растений
Д)
раковина спирально закрученная
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
В
4 Установите правильную последовательность расположения систематических
категорий, начиная с наименьшей.
А)
вид Б) отряд
В) класс Г) род
Д) царство Е) семейство
Ж) тип
В
5. Из приведённого списка факторов выберите четыре признака, которые
способствуют росту численности популяции.
1.обилие
пищи 4. отсутствие хищников 7. неблагоприятные климатические условия
2.
болезни 5. обилие конкурентов 8. избыток территории
3.
обилие паразитов 6. нехватка территории 9. благоприятные условия жизни.
Часть
С.
С1. Используя
содержание текста «Борьба за существование» и знания школьного
курса биологии, ответьте на вопросы.
1)
В чём особенность внутривидовой борьбы за существование?
2)
Что является результатом межвидовой борьбы за существование?
3)
Каково эволюционное значение борьбы с неблагоприятными условиями
окружающей среды?
БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ
Под названием борьбы за существование
Ч. Дарвин ввёл в биологию сборное понятие, объединяющее различные
формы взаимодействия организма со средой, которые ведут к естественному
отбору организмов. Основная причина борьбы за существование – это
недостаточная приспособленность отдельных особей к использованию
ресурсов среды, например пищи, воды и света. Учёный выделял три формы
борьбы за
существование: внутривидовую,
межвидовую и борьбу с физическими условиями среды.
Внутривидовая борьба за существование
– борьба между особями одного вида. Эта борьба наиболее ожесточённая и
особенно упорная. Она сопровождается угнетением и вытеснением
менее приспособленных особей данного вида. Например, так происходит
конкуренция между соснами в сосновом лесу за свет или самцами в борьбе
за самку. В процессе борьбы организмы одного вида постоянно конкурируют
за жизненное пространство, пищу, убежища, место для размножения. Внутривидовая
борьба за существование усиливается с увеличением численности
популяции и усилением специализации вида.
Каждый вид растений, животных,
грибов, бактерий в экосистеме вступает в определённые отношения с
другими членами биоценоза. Межвидовая борьба за существование –
борьба между особями различных видов. Её можно наблюдать во взаимоотношениях
между хищниками и их жертвами, паразитами и хозяевами. Особенно
упорная борьба за существование существует между организмами, которые
принадлежат к близким видам: серая крыса вытесняет чёрную, дрозд деряба
вызывает уменьшение численности певчего дрозда, а таракан пруссак
(рыжий таракан) – чёрного таракана.
Отношения между видами сложные,
так как все виды в природных сообществах взаимосвязаны. Взаимосвязь
может быть антагонистической и симбиотической. Так, растения не
могут существовать без сожительства с некоторыми видами грибов,
бактерий и животных.
Борьба с неблагоприятными условиями
окружающей среды проявляется в различных отрицательных воздействиях
неживой природы на организмы. Так, на произрастающие в пустынях
растения влияет недостаток влаги, питательных веществ в почве и высокая
температура воздуха.
Для эволюции значение различных
форм борьбы за существование неравноценно. Межвидовая борьба за существование
ведёт к совершенствованию одних видов по сравнению с другими. В результате
такой борьбы победившие виды сохраняются, а проигравшие вымирают.
Внутривидовая борьба за существование вызывает увеличение разнообразия
у особей внутривидовых признаков, снижает напряжённость конкуренции
за одинаковые ресурсы среды.
С2.
Дайте
полный ответ на вопрос: В чём
относительность географического критерия вида?
С3. Используя
содержание текста «Возникновение приспособлений у животных и их
относительный характер» и знания школьного курса биологии, ответьте
на вопросы и выполните задание.
1)
Что, по Ламарку, является причиной появления длинной шеи у жирафа?
2)
Результаты какой человеческой деятельности подтвердили правильность
взглядов Ч. Дарвина на действие естественного отбора?
3)
В каком случае целесообразность белой окраски шерсти зайца-беляка
будет относительной? Приведите пример.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
У ЖИВОТНЫХ И ИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
Биологи Ж.-Б. Ламарк и Ч. Дарвин
по-разному объясняли причины возникновения новых видов. Первый полагал,
что новые признаки у животных и растений появляются в результате
их внутреннего стремления к образованию новых приспособлений. Оно
заставляет организмы упражняться в достижении своих целей и, таким
образом, приобретать новые свойства. Так, по мнению Ламарка, у жирафа,
добывающего пищу на высоких деревьях, появилась длинная шея, у уток
и гусей – плавательные перепонки на ногах, а у оленей, вынужденных бодаться,
появились рога. Кроме того, учёный считал, что приобретённые организмом
в результате упражнений признаки всегда полезны и они обязательно
наследуются.
Ч. Дарвин, пытаясь выяснить механизмы
эволюции, предположил, что причинами появления различий между особями
одного вида являются наследственная изменчивость, борьба за существование
и естественный отбор. В результате изменчивости появляются новые
признаки, некоторые из них наследуются. В природе между особями
происходит борьба за пищу, воду, свет, территорию, полового партнёра.
Если новые признаки оказываются полезными для особи в определённых
условиях среды и помогают выжить и оставить потомство, то они сохраняются
естественным отбором и закрепляются в поколениях в процессе размножения.
Особи с вредными признаками «отсеиваются». В результате естественного
отбора возникают особи, обладающие новыми приспособлениями к
условиям окружающей среды. Свои предположения учёный подтвердил, наблюдая
за работой селекционеров. Он обнаружил, что в процессе искусственного
отбора человек скрещивает особей с определёнными, нужными селекционеру,
признаками и получает разнообразные породы и сорта.
Все приспособления у организмов
вырабатываются в конкретных условиях их среды обитания. Если условия
среды меняются, приспособления могут утратить своё положительное
значение; иными словами, они обладают относительной целесообразностью.
Существует множество доказательств
относительной целесообразности приспособлений: так, защита организма
от одних врагов оказывается неэффективной, полезный в одних условиях
орган становится бесполезным в других. Приведём ещё один пример: мухоловка
благодаря родительскому инстинкту выкармливает кукушонка, вылупившегося
из яйца, подброшенного в гнездо кукушкой. Она тратит свои силы на «чужака»,
а не на своих птенцов, что способствует выживанию кукушек в природе.
_________________________________________________________________________________
16.04.2020 Селекция микроорганизмов.
§26 изучить, отвечать устно на вопросы №1,3, по вопросу №2 подготовить сообщение в электронном виде. Вопрос на сиреневом фоне стр.99 - письменно в тетради
15.04.2020 Достижения мировой и отечественной селекции.
§26прочитать, по вопросу №2- подготовить сообщение в электронном виде.
08.04.
2020
|
Основы селекции
|
§25 изучить, выписать новые понятия, дать им
определение, отвечать на вопросы устно. Реферат «Достижения мировой и
отечественной селекции»
Для
подготовки к экзамену:
Билеты № 1-14 повторить, №15-16 в
отдельной тетради составить план ответа по вопросам
|
09.04.
2020
|
Основные методы селекции растений
и животных.
|
§26 изучить, вопросы на стр.99
письменно:1 вариант - №1, 2 вариант- №2.
|
Дата
|
Тема
|
Задания
|
Ресурсы
|
02.04.
2020
|
История развития органического
мира
|
§36-37
изучить, стр. 137 геохронологическую шкалу – в тетрадь, отвечать на вопросы устно: 1,2 на
стр. 183 и на стр.141
Вопросы на сиреневом фоне стр.133
и стр.141 - письменно в тетради
|
Учебник
Биология
9 В.В.Пасечник
|
01.04.2020
|
Гипотезы происхождения жизни на Земле.
|
Учебник §35.
Прочитать, отвечать на вопросы устно: №1,3,4 на стр. 133
Вопрос №2 - письменно в тетради
Для подготовки к экзамену:
Билеты №1-12 повторить, № 13-14 в отдельной тетради
составить план ответа по вопросам
|
Учебник
Биология 9 В.В.Пасечник
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий